делимся, рассказываем, ищем стили в сфере живописи Если уточнить ,то я имею в виду что суда вы можете выкладывать картины художников, стили Японской культуры, оригами рассказывать о тех и других, дополнять друг друга и обсуждать те или иные стили, картины, фигурки, роботы...
Япония – страна от нас далекая, загадочная, а значит, очень интересная. Все у них не так как у нас. Даже живопись. Всегда меня завораживали картины японских художников, люблю я их рассматривать. И вот совсем недавно познакомилась с неизвестной мне ранее техникой суми-ё.
Суми-ё (его еще называют суйбокуга) – это рисование тушью. Примерно в седьмом веке японские монахи завезли его из Китая. Так что изначально родиной суми-ё можно считать Китай, хотя название этой техники японское.
Японские монахи дзэн-буддисты использовали суми-ё в качестве дзэн-упражнения. Картины в этой технике подходят для медитации. Рассматривающий их человек концентрируется на линиях, тенях и душевном волнении. Одноцветность картин лишь увеличивает сосредоточенность.
Техника исполнения суми-ё несложная, она основана всего лишь на четырех мазках, которые называют Четыре благородных. Откуда такое странное название? Существует несколько версий. По одной, такое уважительное название дали древние художники, считая что в них, этих мазках, заключаются все формы и образы мироздания. Вторая более прозаична: считается, что только у богатых имеется свободное время для сосредоточенного занятия суми-ё.
Каждый мазок имеет свое собственное название: «Бамбук», «Хризантема», «Дикая орхидея» и «Ветка сливы». Освоив эти четыре мазка, можно считать, что вы освоили и технику суми-ё. Но тут и начинается самое интересное. Осваивание этих четырех мазков может длиться всю жизнь. Мазок должен быть идеальным, и, чтобы достичь этой идеальности, требуется постоянная тренировка и оттачивание мастерства.
AlisaFoxy
4 марта 2011 15:14
кавайка-синигами за темку +1 я очень люблю китайскую живопись. и японский стиль Суми-ё один из любимый. Пробовала даже рисовать. Однако срисовывать получается хорошо, а вот самой сотворить достаточно сложно. Очень выразительная птица у художника вышла
Ну вот мои попытки:
AnimeCat
21 апреля 2011 21:30
уум.....не знаю как вам но мне стиль суми-ё вобше не нравится
roxi00
30 апреля 2011 11:39
а мне очень нравится!
Green K
7 мая 2011 22:59
КРУТООО! Как мне нравится их стиль!
Kitsune ^_^
8 мая 2011 11:16
Цитата: кавайка-синигами
Суми-ё
мне очень нравиться, давно искала как называется этот стиль но не нашла, спасибо за инфу=))
SovaKoff
12 мая 2011 04:50
[b]Таки Катэй (Taki Katei) 1830-1901[/b]
Таки Катэй родился в Эдо. Он происходил из семьи самураев низкого ранга и с детсва мечтал стать знаменитым живописцем. Жанр катё-га ("цветы-птицы") стал любимым в творчестве Таки Катэя. Он был так искусен в изображении цветов и птиц, что его работы не раз принимали участие в международных выставках ( в 1893 году он даже получил бронзовую медаль в Чикаго), а сам художник стал членом Художественного комитета при Императорском дворе, что указывало на высокое общественное признание.
ужас какой!!! глаза б мои этого не видели!!!!!! ЭТО ЖЕ СОВСЕМ К ЖИВОПИСИ НЕ ОТНОСИТСЯ!!!!!
SovaKoff
20 мая 2011 11:19
SovaKoff
26 мая 2011 00:32
Айя Като(Aya Kato) – художница из Японии (родилась в 1982 году). Она создает необычные картины, о которых сама пишет, что ими она пытается пробудить души людей и объединить их. Она мечтает жить в мире, не забывающем свои истоки, и помнящем, что такое вера, надежда и любовь. Айя Като считает, что красота японского искусства в глубине и красоте контуров.
«Используя максимум своего воображения, я пытаюсь пробудить множество душ, которые люди запрятали в сокровенные уголки своих сердец», - говорит Айя Като. Кроме того, она надеется с помощью своих работ объединить людей. Художница мечтает жить в мире, где люди помнили бы и чтили свою историю и свои корни. Мире, жители которого знали бы, что такое истинная надежда. И самое главное, мире, рожденного из ЛЮБВИ, в котором все люди любили бы и понимали друг друга. Картины художницы – маленький шаг, который на пути к этому миру делает она сама и предлагает сделать зрителям
По мнению Като, красота японского искусства заключается в двух моментах: его глубине и красоте контуров. Художница утверждает, что черпает вдохновение в книгах или поэтических строках, и ее картины словно выступают продолжением этих произведений.
Ранние работы Като выполнены в основном в коричневых тонах в стиле укиё-э (направление изобразительного искусства Японии) и с огромной фантазией изображают женские образы. Со временем иллюстрации художницы становятся все более цветными, яркими и сложными, дополняются множеством графических элементов в виде цветов, деревьев, волн и листьев. Сейчас Айя Като утверждает, что творит в рамках своего собственного стиля, получившего название «Сheval noir» (в переводе с французского – «Черная лошадь»). Точного описания этого стиля никто не дает, но вот одна из попыток, сделанная изданием Schemamag: «Модерн + манга + графический дизайн + укиё-э + барокко = искусство Айя Като».
Айя Като часто работает на заказ. Ее потрясающие экспрессивные дизайны можно встретить на футболках, обложках CD, задних панелях для iPhone.
Пол. Прогнившие Доски. Меня тошнит недавним ужином и внезапно я понимаю, что именно так изобрели импрессионизм. Когда играешь в гения главное заиграться. Играть и не верить никому.
кавайка-синигами
26 мая 2011 08:15
О стиле Рюко Азюма - лично мне понравилось и даже очень, чувствуются нотки психоделического характера, интересно и не принуждённо, вроде как с одной стороны перебор, но с другой стороны и ничего такого сверх естественного ( по сравнению с картинами к примеру Сальвадор Дали, Здзислав Бекинский, Джасик Юрка и многие другие художники конца 19 начала 20 века писавшие картины в стиле сюрреализм!) Айя Като-она просто великолепна, всегда нравились её работы) "кохицу" и " ся ' и "
Основные направления классической японской живописи "кохицу" и " ся ' и " (китайские понятия "гунби" и "сё ' и") - обозначают соответственно "тщательная" (тонкая, филигранная) кисть и "выражение идеи" (буквально - "письмо сути"). В истории японской классической живописи деление на "кохицу" и " ся ' и " четко просматривается в последовательной приверженности к "кохицу" мастеров школ "ямато-э", "тоса", "укиё-э" и, напротив, к " ся ' и " - школ "суйбокуга", "дзэнга" и "нанга". Встречавшееся у целого ряда художников классического периода параллельное использование двух стилистических манер, например у Юань Цзи (1642-1718), в наше время перерастают в попытки прямого их соединения в одной картине (Ци Байши, Ван Ючжэн). В связи с этим в теории появились такие понятия, как "тщательность наравне с письмом (идеи)" ("гун цзян се"), "наряду с тщательностью наличие письма (идеи)" ("цзяньгун дайсе") (У Янму). Имеющее место широкое толкование " ся ' и " как общей художественной задачи - выразить главное, суть явления в любой стилистической манере, перекликаясь с таким традиционным понятием как "писать душу" (сешэнь) не снимает первоочередности узкого значения этого термина, касающегося определенного стилистического направления. С не меньшим успехом понятия "кохицу" и " ся ' и " могут быть рассмотрены под углом общей системы биполярных начал "инь" (женское) - "ян" - (мужское) китайской классической натурфилософии, когда "кохицу" окажется воплощением "инь" (несущей в себе потенции "ян"), а " ся ' и " соответственно "ян" (с потенциалом "инь").
Вай, может я псих но мне это реально нравиться))) Именно в аниме мне нравиться всё что связанно со стилем GURO) _____________________________________________________________ "Ямато-э" - ранний стиль японской живописи
Поскольку не сохранилось ранних светских настенных росписей, то для представления об их стилевых качествах приходится рассматривать, с одной стороны, буддийские росписи в храмах, с другой - свитки живописи. Сведения о появлении живописи на японские сюжеты относятся к концу 9 века и связаны с развитием архитектуры так называемого стиля синдэн-дзукури дворцов и жилых -покоев аристократического сословия. Эта жилая архитектура была основана на местных строительных принципах в отличие от китайских, преобладавших в культовой архитектуре. Конструктивные особенности архитектуры синдэн создавали предпосылки для появления росписей, так как единое большое пространство разделялось ширмами, представлявшими собой раму, затянутую с обеих сторон шелком, а позднее - бумагой. Ширма имела китайское происхождение, но уже с 9 века стала предметом обихода в жилище высшего сословия. По китайскому образцу ширмы стали украшать живописью, каллиграфией, стихами •сначала китайскими, а затем японскими).
Как отмечают специалисты, первоначально в ямато-э, как и в ранней поэзии, преобладали картины четырех времен года (сики-э), событий по месяцам года (цункинами-э), а также прославленных своей красотой мест (мэйсё-э). Чаще всего росписи образовывали циклы. Как уже отмечалось, не сохранилось ни одного памятника позднее второй половины 11 века, поэтому раннюю стадию сложения стиля ямато-э можно реконструировать на основе произведений более зрелого этапа. Таковы пейзажные ширмы из храма Тодзи второй половины 11 века (Национальный музей, Киото), настенные росписи храма Феникса в монастыре Бёдоин в Удзи, близ Киото, 1053 года и некоторые другие памятники.
Бесстрашных ковбоев японской внешности, которые несутся на своих скакунах по заснеженным просторам, можно увидеть разве что только на картинах Томоказу Матсуяма (Tomokazu Matsuyama). Японский художник, проживающий в США, создает живописные пространства, где старинные сказки и легенды переплетаются с современным видением мира.
Японские ковбои...конечно звучит так же комично как и выглядит. Вот что происходит с художниками, которые долго живут в Америке))))
Цитата: Чтоб понять мои картины — не обязательно на них смотреть, перцовый баллончик передаст тебе всю их глубину.
Shigeru san
31 мая 2011 15:01
Все работы уникальны и прекрасны . Особенно понравились картины Таки Катэй.
Современная живопись не в моем вкусе..
Сиель Стах
7 июня 2011 22:48
Это живопись на каждый вкус. как говорят на цвет и в кус товарища нет.
на МОЙ вкус не все картины этого стиля красивы...но повтарю на МОЙ вкус.
were1
10 июня 2011 23:38
Цитата: кавайка-синигами
"Ямато-э" - ранний стиль японской живописи
Красотень!
SovaKoff
18 июня 2011 23:32
Картины Масакатсу Саши
Японский автор Масакатсу Саши (Masakatsu Sashie) уверен: если люди не изменят свое отношение к окружающей среде, то нашей цивилизации скоро придет конец. Этой идее художник-пессимист посвятил ряд картин, где жизнь перемещается на небольшие шарообразные планеты, равнодушно проплывающие в небе над остатками былого могущества.
Кроме того, что работы Масакатсу Саши производят сильное визуальное впечатление, они еще и вызывают ряд вопросов. Изображают ли они будущее нашей планеты или это очень пессимистичный взгляд художника на сегодняшнее ее состояние? И самое главное – неужели безысходного и мрачного будущего нашей цивилизации, запечатленного на полотнах, невозможно избежать? Масакатсу не отвечает ни на один из этих вопросов, но выбирая в одном из интервью между оптимистом и пессимистом, художник остановился на последнем варианте.
Масакатсу утверждает, что в основе всех его работ лежит придуманная им же теория «сбалансированного аквариума». Суть ее в том, что каждый человек живет в замкнутом пространстве, ограниченном его местопребыванием и воображением. Каждый из нас обитает в собственном «аквариуме», занимает очень небольшую территорию. И на каждой из таких территорий существуют, с одной стороны, эгоизм и равнодушие, а с другой, порядок и счастье – от этих факторов и зависит баланс в мире.
Художник намеренно не изображает на своих картинах людей или природу - только урбанистические пейзажи. Элементы планет, по словам Масакатсу, срисованы с различных уголков его родного города и представляют некую смесь японской архитектуры послевоенного периода и научной фантастики.
Масакатсу Саши – художник из японского города Канадзава. Впервые о его работах заговорили в 2005 году после Geisai Art Fair в Токио.
Цитата:
— Тебе это никогда не надоедает? — Что? Спагети? — Нет, все это, живопись. — Неет это одна из немногих вещей, доставляющих мне радость — Спагети? — Нет, живопись.
Sacrifice
19 июня 2011 14:22
Цитата: SovaKoff
по работам Рюзаки можно смело сказать, что он психически неуровновешен
Если честно,то творчество этого парня вызывает в моей голове образы,описанные в книге Паланика "Невидимки" Но я не считаю его маньяком-психопатом,скорее наоборот. Он смело говорит о том,о чем мы только думаем.
Понравилось) Но только ж это не живопись... ну, чисто в жанровом смысле. Это цветная граффика...
BlackNark
2 ноября 2011 18:17
Няшно и Кавайно! +1 за тему
SovaKoff
23 ноября 2011 20:09
Мир иллюстратора Шохеи (Shohei) насквозь порочен. Он наполнен символичными азиатами, которых у него целый набор - от традиционных гейш в стиле манга до агрессивных якудз. Этот иллюстратор создает юмористические, иронические, а иногда и мрачные образы, играя на контрасте очень глубокого черного с белоснежным, делая вкрапления ярких красных тонов. Например, некоторые его герои нарисованы на фоне красного японского круга солнца - государственной символики этой страны.
Цитата: Когда художник рисует картину, ему кажется, будто через его задницу пролетают тысячи галактик...Гинтама (Gintama)
SovaKoff
24 января 2012 01:52
Художник YDK Morimoe
YDK Morimoe - японский художник. Живет в Токио. Рисует на компьютере. Картины YDK Morimoe красочны, самобытны и безумны.
Цитата: Я всегда хотел быть художником, даже когда снимал. А теперь приоритеты изменились. Мечтаю стать Слабительным. Чтоб принял и сразу чувствуешь. Быть Свободным Художником это пробирать до костей. (Мигель Грейс)
Tetressz991
29 января 2012 11:52
Очень талантливые художники, но все же мне нравиться работы Рюко Азумы.
Daini
7 марта 2012 20:02
Помогите! Срочно нужно имя художника, может кто знает?
SovaKoff
8 марта 2012 01:15
Сталкивалась со множеством работ, но эти вижу впервые. Постараюсь накопать(;
Daini
8 марта 2012 15:51
Есть мнение, что это Der Jen, но я не очень уверена
Японский скульптор Юки Матсуеда (Yuki Matsueda) создает необычные объемные инсталляции. Необычность его творчества заключается в том, что элементы картин Юки Матсуеда стремятся вырваться из той плоскости, в которой находятся, и оказаться на свободе: из перепелиных яиц сбегают желтки, из карт пытаются сбежать масти, а из тюбиков – краски.
Японская живопись Liang YanSheng хорошо известны всем ценителям японской культуры. Liang Yan Sheng - родилась в Пекине в 1960 году.В конце 70-х годов изучает живопись у Mr. Sun Baohua Song , особый акцент делается на тщательное изучение и изображение птиц и цветов .В 1982 году, благодаря ее соседям, знаменитым художникам Yu Induced Ching и Liu Li, которые были ее наставники в течении десятилетия , она совершенствует свою технику , сформировав свой собственный стиль живописи.
Атмосфера в японской живописи Liang YanSheng полна великолепия, яркости , реалистичности, с изысканными плавными линиями.Что несомненно не осталось не замеченным, привлекая к ее работам коллекционеров со всего мира.
Sumi-e - японская монохромная живопись тушью, это направление возникло в XIV веке и было заимствовано из Китая. Слово суми-э представляет собой соединение двух японских слов, которые в переводе означают "тушь" (суми) и "живопись" (э). То есть суми-э - это тип монохромной живописи, похожей на акварель. Культивируемая в крупных дзэнских монастырях Камакура и Киото, суми-э очень ценилась дзэнскими художниками и их покровителями. Дзэнские монахи-художники рисовали портреты тиндзо, но к концу XIV века монохромная пейзажная живопись стала основным и наиболее почитаемым в дзэнских монастырях жанром изобразительного искусства. Минтё (1352–1431) и Дзёсэцу (начало XV века) выработали основные формы пейзажного жанра. Новый стиль живописи тушью возникает в последние годы правления сёгунов Асикага. Вне стен дзэнских монастырей создаются объединения живописцев — школы Ами и Кано. У истоков последней стояли художники Кано Масанобу (1434–1530) и его сын Кано Мотонобу (1476–1559). Хотя китайские сюжеты и живописная техника остаются в их арсенале, представители школы Кано вводят в свои работы и другие декоративные и пластические элементы. В итоге школа Кано стала определять основную линию развития пейзажной живописи в последующие столетия. Школа Кано к концу XVI века доминировала в японском изобразительном искусстве, разработав грандиозный многоцветный стиль настенной живописи и росписи ширм. Это искусство сохранилось и до наших дней.
Вобрав в себя мистический дух буддизма, суми-э в художественной форме воплотила его основные мотивы. Простые черные линии, нанесенные на белую бумагу, могут представлять собой сложную модель, подобно тому, как в Дзен несколько произнесенных слов могут быть результатом многих часов медитации. В задачу художника не входит фотографически точное воспроизведение действительности, он отбрасывает все то, что его не интересует. Он изображает природу такой, какой она рисуется в его воображении, воплощает самую ее суть...
Politruk
23 сентября 2012 12:34
Очень интересная тема, многое открыл новое для себя. И делаю свой вклад)
Картины из бумаги васи искусство чигири-э
ВАСИ — традиционная японская бумага ручного изготовления. Производство бумаги началось в Китае в начале II в. Впервые в Японию ее привез корейский монах в 610 г., в то время как странам Запада пришлось ждать еще более 500 лет, чтобы овладеть искусством изготовления бумаги.
Японцы вслушиваются в несказанное и любуются невидимым, они мастера намека и подтекста, чувствуют прелесть недоговоренности. Буддизм принес в Японию понятие о непостоянстве мира. Мерилами красоты у японцев служат четыре понятия - саби, ваби, сибуй и югэн. Если первые три понятия своими корнями уходят в древнюю религию синто, то югэн навеяно буддийской философией, это недосказанность и красота, которая лежит в глубине вещей, не стремясь на поверхность. У всех вещей законченность плоха, лишь неоконченное дает радостное, расслабляющее чувство. Предмет, который завершен, неинтересен, изменчивость природного пропадает в законченности. Задолго до художников французского импрессионизма японцы постигли его понятия - красота повседневности, простота, естественность и изменчивость. Буддийское понятие югэн привело японское искусство к воспеванию изменчивости. Японцы смогли увидеть в недолговечности источник красоты. В русле этой эстетики у японцев появилось искусство чигири-э (Chigiri-e, ちぎり絵), это японское искусство коллажа или обрывной аппликации, название происходит от Chigiri - "рвать, отщипывать".
Техника чигири-э состоит из разрывания окрашенной бумаги ручной работы и приклеивания ее на основу. В результате из множества мелких кусочков получается картина, которая имеет двухмерное изображение. Картины, сделанные в стиле чигири-э, выглядят очень необычно, это что-то среднее между аппликацией и живописью. Делают такие коллажи из бумага васи, которая обладает удивительными свойствами, благодаря бумаге васи эти картины притягательны и оригинальны. Картины в технике чигири-э сопоставимы с живописью, хотя никакие краски не используются в процессе их создания. На рисовую бумагу наносится контур деталей специальным карандашом, который легко смывается водой, и потом бумага рвется уже по этому контуру. На основу их картона наносится рисунок и наклеиваются кусочки. Из-за структуры рисовой бумаги края получаются мохнатыми. Многие художники цвет бумаги делают самостоятельно, используя растительные красители , цветные чернила или порошок пигментов.
В Петербурге очень много проводится выставок современных японских мастеров живописи и графики.Последние вот были от Юки Цубояма,Хисако Кобояси....Почитать про это можно в блоге Выставки Петербурга Я нахожу,что японская живопись лучше китайской.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.